письменная инструкция при трудовом обучении, представляющая собой описание элементов учебного или учебно-производственного задания, основных требований, предъявляемых к нему, и способов его выполнения. В зависимости от содержания и педагогической цели задания различают И.к. на выполнение рабочего приема; на выполнение трудовой операции; на изготовление изделия; на выполнение лабораторно-практической работы.
И.к. на выполнение рабочего приема включает обычно следующие указания: 1) последовательное перечисление движений и действий, из которых складывается прием;
2) характеристика каждого из движений и действий, иллюстрируемая при необходимости рисунком; 3) указания на возможные ошибки и способы их предупреждения.
И.к. на выполнение трудовой операции содержит обычно следующее: 1) перечисление применяемых приемов в их последовательности; 2) указания к выполнению каждого приема с соответствующими рисунками;
3) перечисление рабочих и измерительных инструментов, применяемых при выполнении каждого приема.
И.к. на изготовление изделия иногда называют кар – точкой-описанием работы. Она играет важную роль в обучении, т.к. комплексные работы выполняются обычно индивидуально и карточка служит для уч-ся главным источником инструктажа. Как правило, в нее включаются следующие данные: 1) наименование изделия и материала; 2) наименование деталей чертежа; 3) объем работы, учебная норма времени; 4) описание оборудования рабочего места; 5) наименование операций и переходов, нормы времени на них; 6) содержание каждой операции (перехода) и приемы ее выполнения; 7) рисунки и эскизы, иллюстрирующие основные и наиболее трудные приемы работы; 8) перечисление рабочего, измерительного и вспомогательного инструмента, приспособлений, а также оборудования, используемых при каждой операции (переходе); 9) технические условия каждой операции.
И.к. на выполнение лабораторно-практической работы обычно содержит: 1) название работы; 2) цель работы; 3) перечень необходимого оборудования, инструментов, материалов и т.п. и указания по их подбору для выполнения работы; 4) порядок действий при сборке установок (цепей) и проведении эксперимента (опыта, исследования, испытания); 5) формы таблиц для записи показаний при измерениях и результатов, полученных при обработке этих показаний путем вычислений; 6) указания о том, как использовать все эти результаты для составления графиков, диаграмм, схем и т.п., а также для формулировки обобщающих выводов; 7) контрольные вопросы или вопросы для повторения учебного материала.
Прежде чем приступить к работе, уч-ся знакомятся с И.к. При этом учитель разъясняет построение и содержание И.к., указанные в ней приемы, операции, технические условия, последовательность выполнения работы, а также самостоятельную работу уч-ся с И.к. (последовательное ее чтение, сверка каждого выполненного приема, операции с требованиями карты и только после этого – переход к следующим приемам и операциям). И.к. не должны носить рецептурный характер, а должны побуждать уч-ся к творческой самостоятельной деятельности, особенно в процессе подбора оборудования, планирования работы, определения режимов процессов, организации рабочего места и труда. Однако указания И.к. в части выполнения технологических операций, обслуживания технических объектов (станков, приборов, аппаратуры и т.п.) и проведения опытов должны выполняться неукоснительно.
Разновидностью И.к. при трудовом обучении является карточка-задание.
- 1С: Туроператор
- Контрольная работа по информатике № 4, вариант 2
- Использование вычислительной техники в управлении производством
- Основы применения вычислительной техники в органах внутренних дел
- Контрольная работа по информатике № 4
- Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
- Информационные технологии в экономике