Лесная мудрость
Др. Джуникиро Итани, почетный профессор Киотского университета и большой авторитет в области изучения приматов, часто посещал район Конго в Африке. Однажды в небольшой деревушке он увидел, как охотятся местные жители. То, что предстало перед его глазами, оказалось весьма примечательным.
Жители деревушки охотились на оленей и зебр группой; этот метод мог с легкостью обеспечить каждого достаточным количеством еды. И все же, когда удавалось убить первое животное, охота прекращалась, и вся группа с гордостью сопровождала удачливого охотника в деревню. Затем добычу делили по очевидному правилу: удачливый охотник выбирал себе самые лучшие и большие куски, после чего распределял остаток между своими близкими родственниками и друзьями, а те, в свою очередь, делились своей долей со своими родственниками и друзьями. Каждому что-то доставалось, и размер порции зависел от близости отношений между одариваемым и охотником.
Итани спросил одного юношу, почему он просто не продолжил охоту, и не убил своего собственного оленя. Тот ответил: «А зачем? Моя доля мала, но ее вполне достаточно». Он был доволен жизнью по лесным законам.
Для гармоничного сосуществования никто не должен быть жадным.
Уроки шимпанзе
Шимпанзе всеядны. Обычно они питаются фруктами и листьями, но иногда охотятся и едят мясо. Они достаточно сильны и способны охотиться на многих животных.
Как и жители той деревни, шимпанзе охотятся все вместе. И как только кто-то из них убивает большое животное, остальные немедленно прекращают охоту. Они собираются вокруг добычи, крича и подпрыгивая, в то время как удачливый охотник раздирает ее на части и делится со всеми.
Шимпанзе очень развитые приматы и близки человеку. Тем не менее, Др. Итани был удивлен, обнаружив, что они охотятся в рамках необходимого и живут так, чтобы обеспечить естественное возмещение потерь.
Когда он узнал, что описанное ранее африканское племя исповедует правило «единственного убийства на охоте», Итани счел это некой традицией, уходящей корнями в глубокое прошлое. Позже он решил, что аборигены следовали закону леса, во многом более справедливому, нежели тот, которого придерживаются современные люди закону, столь фундаментальному, что его не нарушают даже шимпанзе.
В бизнесе, как и в охоте, эгоизм, ищущий неограниченной экспансии, неизбежно нарушает естественную цепь восстановления и ведет к саморазрушению.
- Тунгусское слово мэгдын как аналог майдана и рандеву
- Майданы в системе обороны Московского государства
- Итоги проверки новой гипотезы
- Использование вычислительной техники в управлении производством
- Социальные идентификации и возможность диалога
- Животные ведут между собой непрерывную борьбу за жизнь или выживание
- Компьютерная преступность и компьютерная безопасность